1. Коллеги, подключайтесь к нашему каналу ZELLO "На бордюре". Общайтесь, делитесь, опытом, получайте помощь. Больше информации в этой теме
    Скрыть объявление

Россия. В Татарстане собираются "мягко" легализовать такси

Тема в разделе "Новости такси", создана пользователем bot, 27 дек 2013.

  1. bot

    bot Пользователь

    Регистрация:
    6 ноя 2013
    Сообщения:
    484
    Симпатии:
    11
    До Нового года такси, желающие работать легально, должны обзавестись разрешением на осуществление пассажирских перевозок. А остальным придется готовиться к штрафам. Делается это для того, чтобы направить рынок в цивилизованное русло, и цели «кошмарить» бизнес никто не ставит, отметил на днях министр транспорта и дорожного хозяйства республики Ленар Сафин. Также он дал свой прогноз о том, как отразится приход цивилизации на стоимости услуг такси.

    Выезжаем из тени

    В октябре в Татарстане вступил в силу закон о такси, согласно которому участники рынка должны получать лицензии на осуществление перевозок пассажиров. По оценкам Мини-стерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, в республике работает около 16-16,5 тыс. такси, а лицензий заготовили в два раза больше. Но дело не столько в том, хватит ли их на всех, сколько успеют ли все их получить. Впрочем, Министер-ство транспорта и дорожного хозяйства РТ обещает всячески им помогать и сулит добропорядочным таксистам привилегии, в том числе разрешение ездить по специально выделенной полосе.

    На брифинге в Кабмине РТ министр транспорта и дорожного хозяйства республики Ленар Сафин пояснил, что требуется от участников рынка, а также обрисовал такси будущего, которое должно появиться в Казани к 2015 году.

    – Мы не ставим перед собой задачу лишать кого-то заработка или «кошмарить» бизнес, мы пытаемся легализовать рынок такси. Процедура выдачи разрешений максимально упрощена, – подчеркнул Ленар Сафин. – Любой гражданин должен предоставить всего три документа: водительское удостоверение, подтверждение права собственности на машину и паспорт. Мы постараемся обрабатывать заявления таксистов в течение одних суток. При этом разрешения на перевозки будут выдаваться на местах, приезжать в Казань для этого нет необходимости.

    Придираться к возрасту автомобиля не будут, главное, чтобы у него был талон техосмотра, а стаж работы водителя таксистом – не менее трех лет.

    – При выдаче разрешений мы не требуем наличия всех атрибутов такси, пока достаточно только оранжевого «колпака». Таким образом, мы дали достаточно времени, чтобы машины были постепенно приведены в полное соответствие с новым законом, – заметил министр. – К 2015 году они должны быть укомплектованы таксометрами, на бортах нанесены «шашечки», тогда же будет введена цветность такси – желтое или белое.

    А на «бомбил» «стучите»

    Те такси, что не успеют или просто не захотят выйти из тени, погрязнут в штрафах, предупредил Ленар Сафин. Физические лица за оказание пассажирских перевозок без разрешения будут наказываться штрафами
    по 5 тысяч рублей, компании – по 30 тысяч. Правда, прямого ответа на вопрос, как власти предполагают бороться с «бомбилами», он не дал.

    – Никто ведь не может запретить человеку подвезти кого-нибудь на своем автомобиле, – заметил глава Минтранса республики. – Но борьба с нелегальными перевозчиками будет вестись, и многое зависит от добропорядочных таксистов. Если вы знаете о таких фактах – сообщайте.

    Также министр прокомментировал слухи о предполагаемом в связи с новыми реалиями повышении стоимости услуг такси.

    – На ценах это никоим образом не отразится, – считает он. – Тот минимальный набор требований, который мы предъявляем, многими такси уже сейчас выполняется. У всех крупных компаний Казани уже есть таксометры. Более того, хотя это и не требуется республиканским законом, они ставят на свои автомобили системы навигации. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем можно рассчитывать на то, что за такси можно будет расплачиваться пластиковой картой. Это будет следующим шагом. Наша задача – сделать такси безопасным и комфортным, и, что немаловажно, узнаваемым. Почему у Лондона должен быть свой бренд такси, а у нас – нет? Недавно в Казани были представлены наработки в этом направлении, к 2015 году они, думаю, украсят нашу столицу.

    За комфорт придётся платить

    Выступление Ленара Сафина по видеоконференцсвязи внимательно слушали в Набережных Челнах. У нас о таксометрах еще только начинают задумываться, а необходимость привлекательно выглядеть перед иностранцами стоит не так остро. И, обсуждая с руководителями челнинских таксомоторных компаний грядущие перемены, руководитель управления транспорта Набережных Челнов Марат Хафизов заметил:

    – Некоторые такси у нас действительно находятся на хорошем уровне, правда, бюджетный вариант несколько страдает. Приведут ли новые правила к повышению тарифов такси, пока судить трудно. Но отмечу, что такси является услугой повышенной комфортности, и если цены подскочат, наверное, наши жители должны отнестись к этому с пониманием.

    Таксисты же заметили, что если играть по установленным законом правилам, им гораздо выгоднее оставаться в тени – штрафные санкции для перевозчиков по обе стороны закона несоизмеримы.
    К тому же непонятно, какие таксометры приобретать, у налоговой инспекции к ним свои требования. Но Марат Хафизов все же призвал:

    – Было бы приятно, если бы челнинские таксисты подали больше заявлений на разрешение перевозок пассажиров, чем Нижнекамск и Альметьевск вместе взятые.
     

Поделиться этой страницей