1. Коллеги, подключайтесь к нашему каналу ZELLO "На бордюре". Общайтесь, делитесь, опытом, получайте помощь. Больше информации в этой теме
    Скрыть объявление

Россия. «Яндекс» приобрел два электрокара Tesla для своего такси

Тема в разделе "Новости такси", создана пользователем bot, 9 июл 2015.

  1. bot

    bot Пользователь

    Регистрация:
    6 ноя 2013
    Сообщения:
    484
    Симпатии:
    11
    «Яндекс» добавил в парк сервиса «Яндекс.Такси» электроавтомобили Tesla, которые официально в России не продаются. Заказать электрокар можно будет с 9 июля. Эксперимент мог обойтись «Яндексу» более чем в $300 тыс.

    «Яндекс» купил для своего сервиса «Яндекс.Такси» два электромобиля, Tesla S и Tesla S Performance, которые производит американская Tesla Motors миллиардера Илона Маска. Пользователям поездка на Tesla будет доступна с 9 июля. Вызвать электрокар теоретически могут все обладатели мобильного приложения «Яндекс.Такси». Для этого нужно будет обновить приложение до последней версии и ввести промокод, который сервис объявит в соцсетях 9 июля. Чтобы на вызов приехала именно Tesla, машина должна быть свободна и находиться поблизости от пользователя. За рулем автомобилей будут находиться сотрудники одного из таксопарков (какого, собеседники РБК не раскрывают), с которыми работает «Яндекс». Специального тарифа для электроавтомобилей «Яндекс» не вводит: машины будут приезжать по заказу во всех классах тарифов «Эконом», «Комфорт» или «Бизнес». Стоимость минимальной поездки по тарифу «Эконом» в Москве составляет сейчас 199 руб. за первые 10 минут.

    Сумму, потраченную «Яндексом» на покупку электромобилей, представитель «Яндекса» Элина Ставиская не назвала, уточнив лишь, что речь идет «о новых машинах с нулевым пробегом по стандартным для них ценам». На сайте Tesla Motors указано, что Tesla S стоит $75 тыс., Tesla S Performance — $106 тыс. Однако из-за того, что эти электромобили официально в России не продаются, «Яндекс» должен был доплатить за перевозку и прохождение таможни. В интервью Bloomberg Андрей Врацкий, директор по работе с корпоративными клиентами компании «Айтеко» и руководитель российского клуба владельцев Tesla, рассказывал, что, помимо $75 тыс., он заплатил $12 тыс. за транспортировку и $50 тыс. за пересечение границы на таможне. В итоге Tesla S обошлась Врацкому в $137 тыс. Таким образом, российскому поисковику электромобили могли обойтись более чем в $300 тыс.

    Ставиская называет закупку «Яндексом» Tesla «экспериментом». «Внедрение электромобилей в таксопарки в будущем поможет экономить на топливе, а также значительно снизит вред для экологии и уровень шума, что особенно актуально для крупных городов. Конечно, две машины проблемы не решат, но надо же с чего-то начинать. По крайней мере, мы дадим людям возможность испытать электромобили, а сами сможем понять особенности эксплуатации в такси машин на аккумуляторе с учетом нашего климата и пробок на дорогах», — говорит руководитель сервиса « Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

    О покупке Tesla для своего сервиса думают и в компании Uber, правда, не в российском ее подразделении. Об этом 6 июля 2015 года на конференции Tech Trend в США рассказывал один из членов правления марки Tesla Стив Юрветсон — в своем заявлении он ссылался на то, что общался о будущем сотрудничестве с представителями Uber. «Если машины Tesla в 2020 году станут автономными, мы готовы купить все 500 тыс. экземпляров», — цитировал Юрветсон гендиректора Uber Тревиса Каланика. Представитель "Яндекса" сказал РБК, что с предложением о сотрудничестве к Tesla Motors не обращался.

    1-[www.takci.net]_1.jpg 2-[www.takci.net]_1.jpg
     

Поделиться этой страницей