1. Коллеги, подключайтесь к нашему каналу ZELLO "На бордюре". Общайтесь, делитесь, опытом, получайте помощь. Больше информации в этой теме
    Скрыть объявление

Отличия коробочного программного обеспечения от облачных сервисов

Тема в разделе "ПО для диспечерских такси", создана пользователем gootax, 8 фев 2016.

  1. gootax

    gootax Новичок

    Регистрация:
    2 фев 2016
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Для автоматизации службы такси важно определиться с программным обеспечением. Его главные задачи: автоматизация приёма и распределения заказов между водителями, клиентское мобильное приложение для заказа такси и приложение водителя для работы с заказами.
    У каждой компании есть выбор: разрабатывать собственный программный комплекс на заказ или использовать одно из готовых решений на рынке. Разработка собственного программного комплекса не подходит большинству компаний, так как является дорогостоящей, отнимает много времени и нуждается в экспертизе.

    Готовые решения для автоматизации службы такси представлены в большом количестве на ИТ-рынке. В этой статье мы рассмотрим отличия коробочного программного комплекса (которое устанавливается на сервер клиента) от облачного (SaaS), расскажем о плюсах и минусах каждого варианта.

    Давайте разберемся в этих видах программных продуктов
    Во-первых, определимся с терминологией, для этого предлагаем под коробочными программным обеспечением понимать обеспечение, которое приобретается разово, устанавливается на сервер компании, далее обслуживается и обновляется на усмотрение владельца.

    Преимущества коробочных систем:

    • Программное обеспечение покупается на условиях полной собственности. Компания становится владельцем «коробки» и может самостоятельно (прибегая к помощи специализированных специалистов или компании) доработать ее под свои бизнес-задачи (при условии, что автор продукта разрешает делать изменения в программе);
    • За коробочное решение клиент платит один раз, без учета обслуживания системы, тех.поддержки и пр.;
    • Сервер с программным продуктом находится на сервере клиента. Создается ощущение, что все данные, которые хранятся на нем, защищены.
    Пройдемся по минусам коробочного ПО:

    • Высокая стоимость программы. Если компания находится на стадии стартапа порог вхождение в бизнес увеличивается;
    • Покупка собственного сервера для работы системы;
    • Долгий запуск и настройка системы: от нескольких недель до 2 месяцев;
    • Для бесперебойной работы программы, а следовательно и всей службы, необходимы: 2 линии интернета в офис и резервный источник питания;
    • Содержание в штате системного администратора для обслуживания программного обеспечения. Каждый месяц необходимо выплачивать заработную плату, начислять отпускные и больничные;
    • Техническая поддержка и обновления потребуют дополнительных расходов. А также после обновлений системы могут возникнуть непредвиденные ошибки.
    Использование коробочных решений до текущего времени было связано с отсутствием альтернативных вариантов автоматизации, слабым развитием интернета и облачных технологий.
    На смену коробочным продуктам пришли облачные SaaS-сервисы (англ. software as a service — программное обеспечение как услуга), так как они имеют множество преимуществ. Давайте разберем их подробно, а также развеем мифы, которые существуют вокруг них.

    Облачные решения работают на серверах компании-разработчика, а пользователи получают к ним доступ через интернет-браузер. Пользователь не покупает приложение, а арендует его: платит за использование определённую сумму в месяц. Таким образом достигается экономический эффект, который считается главным преимуществом SaaS.

    Разберем преимущества облачных сервисов:
    • Клиенту нет необходимости на этапе старта бизнеса вкладываться в покупку программы — облака работают по системе арендной платы. Цена устанавливается компанией производителем и она всегда ниже цен на «коробку»;
    • Быстрый старт работы. Пользователь практически моментально может начать работу в сервисе;
    • Работа с облачным сервисом не требует специальных знаний клиента. Интуитивно понятный интерфейс и подробная инструкция позволит начать работу и не прибегать к помощи «специально обученных людей»;
    • Клиент не тратит деньги на покупку отдельного сервера и сопутствующего оборудования —работа проходит в онлайн;
    • Для поддержания работы сервиса не нужно держать в штате сис. админов или разработчиков, так как техническая помощь предоставляется вендером;
    • Обновления версий происходят автоматически и в фоновом режиме.
    Несмотря на преимущества облаков, многие клиенты испытывают явное недоверие по отношению к онлайн-продуктам, основанным на SaaS-платформах, и предпочитают коробочные решения. Развеем некоторые мифы об облаках.

    Миф № 1. SaaS сервисы не подходят для крупного бизнеса
    Мнение, что облака удел малого и среднего бизнес — ошибочно. Главное преимущество SaaS-решений в любой области: скорость внедрения, простота использования, незаметное обновление. Ядро системы, которое расположено на удаленном сервере, постоянно обновляется разработчиками, и пользователи мгновенно получают доступ к новым возможностям. Сервис работает быстро, клиент не тратит деньги и время на обновления. А также SaaS сервисы предлагают гибкую настройку системы, которая может удовлетворить запросы, как малого, так и крупного бизнеса.

    Миф № 2. Облачные сервисы не надежны, так как находятся «неизвестно где»
    Коробочное решение — это набор файлов, который можно пощупать, а облако нет. Сайт на котором размещена информация о вашем сервисе такси, тоже онлайн. SaaS-провайдер владеет только своим решением, а весь контент принадлежит клиенту. И может быть в любой момент экспортирован в удобном формате.

    Миф № 3. Сервисы не предоставляют защиту конфиденциальных данных, так как находятся в интернете
    Облако размещается на нескольких защищенных серверах и никто из пользователей не имеет доступа к исходному коду. Данные передаются через защищенный SSL-сертификат в браузере. Вероятность взлома в этом ситуации очень мала. Облако безопаснее сервера в офисе.

    Миф № 4. Если компания приостановит выпуск обновлений сервиса, клиент не сможет больше пользоваться им
    Этот миф легко развеять на примере нашей компании. С каждым клиентом мы заключаем лицензионный договор. По условиям которого, в случае прекращения работы сервиса (а такая ситуация является форс-мажорной), мы проведем все работы по переносу данных на сервер клиентов и окажем техническую поддержку в случае вопросов.

    Для того, чтобы провести еще более полную характеристику между коробочными решениями и облачными сервисами мы подготовили сравнительную таблицу по суммам затрат.

    *За основу были взяты средние цены на рынке среди сервисов по автоматизации такси.

    Коробочное ПО
    • Покупка собственного сервера - 50 000 ₽;
    • Разовая стоимость за покупку программы - 150 000 - 400 000 ₽;
    • Ежемесячная тех.поддержка - 3 000 - 12 000 ₽/мес.;
    • Разработка мобильного приложения для заказа такси - 140 000 - 150 000 ₽;
    • 2 линии интернета в офис, 2 роутера, резервный источник питания - 5 000 - 10 000 ₽;
    • Системный администратор - 30 000 - 50 000 ₽/мес.;
    • Запуск и настройка - 1-2 месяца. Вам необходимо за всем следить и во всём разбираться. Любая поломка приводит к полной остановке работы вашей компании.
    Облачный сервис на примере SaaS-решения Гутакс. Арендная плата 15 000 ₽ в месяц
    • Покупка собственного сервера - входит в аренду;
    • Разовая стоимость за покупку программы - входит в аренду;
    • Ежемесячная тех.поддержка - входит в аренду;
    • Разработка мобильного приложения для заказа такси - входит в оплату + 5 000 ₽;
    • 2 линии интернета в офис, 2 роутера, резервный источник питания - не обязательно;
    • У нас работают профессионалы, которые следят за работой Гутакса 24/7. Нет необходимости держать в штате сис. администратора;
    • Запуск и настройка - 1-2 недели. Ваше участие минимально.
    Итог
    Разовые вложения для коробочного составляют примерно 400 000–500 000 тыс. руб. А ежемесячные вложения: от 35 000 до 50 000 тыс. руб.


    В случае с облачным решением с арендной платой от 15 000 тыс. руб. в месяц компания получает:

    • Мобильное приложение для принятия заказов;
    • Панель управления сервисом;
    • Водительское приложение;
    • Техническую поддержку;
    • Надежные серверы в России.
    Оценить возможности облачного решения вы можете прямо сейчас. Заполните форму на нашем сайте и получите бесплатный доступ к системе!
     

Поделиться этой страницей