1. Коллеги, подключайтесь к нашему каналу ZELLO "На бордюре". Общайтесь, делитесь, опытом, получайте помощь. Больше информации в этой теме
    Скрыть объявление

Битва за клиента: «Яндекс.Такси» VS GetTaxi

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем bot, 6 дек 2014.

  1. bot

    bot Пользователь

    Регистрация:
    6 ноя 2013
    Сообщения:
    484
    Симпатии:
    11
    Новая ценовая политика GetTaxi, о которой основатель компании Шахар Вайсер рассказал в интервью Forbes, стала причиной публичной ссоры с конкурентом — «Яндекс.Такси».

    Директор по связям с общественностью компании «Яндекс» Очир Манджиков опубликовал на своей странице в Facebook таблицу, сравнивающую цены на услуги «Яндекс.Такси» и GetTaxi. Согласно этим расчетам, услуги экономкласса «Яндекс.Такси» дешевле для пассажиров при длительных поездках. «Пользователи GetTaxi негодуют», – попытался задеть конкурента Манджиков.

    Вайсер ответил ему в комментариях к посту: «…наши коллеги из «Яндекс.Такси» перенервничали из-за [нашего] нового тарифа». Он обвинил «Яндекс» в манипулировании цифрами — по словам Вайсера, в «Яндексе» сравнивают стоимость поездок самым дешевым, экономклассом «Яндекс.Такси» с поездками комфорт-классом GetTaxi. Вайсер предложил пассажирам компании-конкурента свои купоны на поездку стоимостью 1000 рублей.

    Ценовая война web-диспетчерских идет больше полугода.1 мая «Яндекс» снизил цену в самом востребованном своем тарифе — «эконом» (около 65% поездок) — до 199 рублей за 10 минут днем (14 руб./мин. за дополнительное время). У GetTaxi в классе «комфорт» (ее начальном ценовом классе) цена первых 20 минут составляла 299 рублей, а каждая следующая минута стоила 15 рублей. В своем блоге «Яндекс» комментировал, что цель их акции – сделать привлекательными для пассажира короткие поездки: «Проехать пару кварталов… в дождь до метро или довезти продукты из супермаркета».

    В сентябре американский Uber, работавший в России только в премиальном сегменте (Mercedes S-класса, Lexus LS Hybrid черного цвета), объявил, что запускает в центре Москвы массовый тариф uberX по цене 50 рублей за посадку, 8 руб./мин. и 8 руб./км поездки. 3 декабря и компания Wheely, работающая в бизнес-сегменте, объявила об изменении тарифов. Теперь цена минимальной поездки снижена до 399 рублей для Mercedes E-класса и до 699 рублей для Mercedes S. Отменена разница тарифов в будни и в выходные, а также доплаты за поездки за МКАД.

    Новые тарифы GetTaxi делают более выгодными короткие поездки и дороже длинные (сравнение цен – в таблице, цены поездок uberX вычислены при средней скорости такси в будни 26 км./час). Короткие поездки, ради которых снижался тариф «Яндекс.Такси», стали у GetTaxi дешевле, чем даже в тарифе «эконом» конкурента.


    1-[www.takci.net]_1_1.jpg

    Манджиков заявил Forbes, что объявленная GetTaxi цена – это разовая акция на месяц.

    «Для таксопарков обычная практика повышать расценки перед новогодними каникулами, но «Яндекс.Такси» не собирается повышать свои тарифы», — рассказывает он.

    Forbes удалось ознакомиться с информационным письмом GetTaxi своим партнерам. Гендиректор «СЕО GetTaxi Россия» Виталий Крылов сообщает, что новые тарифы действуют с 1 по 31 декабря. В компании подтвердили достоверность документа, но Крылов заверил Forbes, что «новый тарифный план — это не промоакция». Для пассажиров тариф сохранится и после 31 декабря.

    Многим пассажирам важно то, что машины GetTaxi класса «комфорт» – это иномарки не старше трех лет, стоимостью не менее 500 000 рублей, считает Вайсер. Он напоминает, что такие автомобили оборудованы кондиционером и бесплатным Wi-Fi, есть возможность оплаты картой. Манджиков отвечает, что у «Яндекс.Такси» машины тарифа «эконом» такого же класса, как в «комфорте» GetTaxi.

    Очевидно, что выбор зависит от пассажира, уверен директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. «Экономическое выдавливание «бомбил» с улиц мне чрезвычайно нравится, — объясняет он, — это здоровая рыночная конкуренция». Он приводит в пример Сан-Франциско, в котором «есть даже гангстеры, а бомбил нет, потому что их вытеснили экономически». Зачем вступать в публичную полемику компаниям-конкурентам из легального таксомоторного бизнеса, Блинкин не понимает.
     
    DaxisV нравится это.
Загрузка...

Поделиться этой страницей